Необычный эксперимент это доказывает
Американскими учеными был проведен уникальный эксперимент. На хорошо оборудованную детскую площадку пригласили детей 3-х - 4-х лет и дали им возможность играть так, как им захочется.
Сначала дети передвигались по всей площадке, но через некоторое время стали собираться в центре площадки в группки, которые становились все более многочисленными. К концу первого часа все дети сконцентрировались в центре площадки.
На следующий день эти же дети играли на этой же площадке около 2-х часов, но все это время дети или маленькие их группки играли отдельно, были равномерно распределены по всей площадке.
В первом и во втором случаях все было одинаковым, кроме одного: в первом случае площадка не была огорожена, во втором - вокруг площадки построили заборчик, то есть визуально обозначили границы площадки.
Этот пример ярко демонстрирует то, что у детей есть потребность в определении границ, правил. Они интуитивно понимают, что обозначеные границы означают безопасность. На самом деле граница - это еще и основа человеческих отношений. И степень ответственности за выполнение обязательств, за принятие решений, за доведение до конца начатого дела, за свою жизнь, наконец.
Американскими учеными был проведен уникальный эксперимент. На хорошо оборудованную детскую площадку пригласили детей 3-х - 4-х лет и дали им возможность играть так, как им захочется.
Сначала дети передвигались по всей площадке, но через некоторое время стали собираться в центре площадки в группки, которые становились все более многочисленными. К концу первого часа все дети сконцентрировались в центре площадки.
На следующий день эти же дети играли на этой же площадке около 2-х часов, но все это время дети или маленькие их группки играли отдельно, были равномерно распределены по всей площадке.
В первом и во втором случаях все было одинаковым, кроме одного: в первом случае площадка не была огорожена, во втором - вокруг площадки построили заборчик, то есть визуально обозначили границы площадки.
Этот пример ярко демонстрирует то, что у детей есть потребность в определении границ, правил. Они интуитивно понимают, что обозначеные границы означают безопасность. На самом деле граница - это еще и основа человеческих отношений. И степень ответственности за выполнение обязательств, за принятие решений, за доведение до конца начатого дела, за свою жизнь, наконец.
Автор: директор Новосибирского Монтессори Центра
Боброва Наталья Борисовна
Источник: сайт Дитячий психолог
Немає коментарів:
Дописати коментар