Сейчас родителям очень сложно сориентироваться, что покупать ребёнку. В магазинах такое огромное количество игрушек на любой вкус, цвет и кошелёк, что голова идёт кругом.
Чтобы разобраться, какие игрушки стоит покупать, сначала вспомним о том, какие задачи стоят перед малышом в этом возрасте.
Вот задачи ребенка в 3 года:
научиться управлять своим телом, ползать, сидеть, ходить,
ориентироваться и передвигаться в пространстве и не падать,
научиться манипулировать разными предметами, изучая их свойства,
Автор: детский и семейный психолог Екатерина Кес
Источник: https://goo.gl/un65JT
Чтобы разобраться, какие игрушки стоит покупать, сначала вспомним о том, какие задачи стоят перед малышом в этом возрасте.
Вот задачи ребенка в 3 года:
научиться управлять своим телом, ползать, сидеть, ходить,
ориентироваться и передвигаться в пространстве и не падать,
научиться манипулировать разными предметами, изучая их свойства,
научиться слышать, понимать речь,
начать говорить.
Исходя из этих задач и будем выбирать игрушки для ребёнка.
1. Покупайте игрушки на развитие крупной моторики и координацию движений: кегли, мячики, юла, спортивные комплексы (шведские стенки), различные детские развивающие и ортопедические коврики.
2. Выбирайте игрушки для развития мелкой моторики, зрительного внимания и координацию мелких движений: лего, бусы, ракушки, мозаики, мягкий пластилин, пальчиковые краски, различные наклейки.
3. Подойдут также различные музыкальные инструменты, из которых ребёнок сам может извлекать звук (не электронные). Колокольчик, бубен, ксилофон, различные перкуссионные инструменты (звук в которых извлекается либо ударом по ним, либо тряской).
Важно! Не давайте ребёнку сразу много игрушек. Его внимание начнет рассеиваться и он не будет знать, за какую игрушку хвататься. Давайте ребёнку за 1 раз – ОДНУ игрушку. Пусть манипулирует ей, изучает её свойства.
КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ?
1. Игрушки, которые тормозят естественное физическое развитие ребёнка и создают для него искусственную ситуацию – ходунки, развивающие сиденья на колёсиках, игрушки для помощи в первых шагах, детские поводки (да, такие бывают!).
2. Различные электронные игрушки, где достаточно нажать кнопку, чтобы начались музыкальные или зрительные эффекты. Такие игрушки не побуждают ребёнка манипулировать предметом и не развивают его воображение и фантазию.
3. Не покупайте ребёнку игры для изучения букв, цифр, чтения и счёта и вообще не тратьте на это время до 3 лет. Всё это не входит в возрастные задачи этого периода. Всему своё время. Многое из перечисленного ребёнок будет делать легко и с удовольствием в возрасте 5 лет.
Пусть игрушки, которые вы покупаете или дарите ребёнку до 3 лет помогают ему решать все задачи этого возраста.
начать говорить.
Исходя из этих задач и будем выбирать игрушки для ребёнка.
1. Покупайте игрушки на развитие крупной моторики и координацию движений: кегли, мячики, юла, спортивные комплексы (шведские стенки), различные детские развивающие и ортопедические коврики.
2. Выбирайте игрушки для развития мелкой моторики, зрительного внимания и координацию мелких движений: лего, бусы, ракушки, мозаики, мягкий пластилин, пальчиковые краски, различные наклейки.
3. Подойдут также различные музыкальные инструменты, из которых ребёнок сам может извлекать звук (не электронные). Колокольчик, бубен, ксилофон, различные перкуссионные инструменты (звук в которых извлекается либо ударом по ним, либо тряской).
Важно! Не давайте ребёнку сразу много игрушек. Его внимание начнет рассеиваться и он не будет знать, за какую игрушку хвататься. Давайте ребёнку за 1 раз – ОДНУ игрушку. Пусть манипулирует ей, изучает её свойства.
КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ?
1. Игрушки, которые тормозят естественное физическое развитие ребёнка и создают для него искусственную ситуацию – ходунки, развивающие сиденья на колёсиках, игрушки для помощи в первых шагах, детские поводки (да, такие бывают!).
2. Различные электронные игрушки, где достаточно нажать кнопку, чтобы начались музыкальные или зрительные эффекты. Такие игрушки не побуждают ребёнка манипулировать предметом и не развивают его воображение и фантазию.
3. Не покупайте ребёнку игры для изучения букв, цифр, чтения и счёта и вообще не тратьте на это время до 3 лет. Всё это не входит в возрастные задачи этого периода. Всему своё время. Многое из перечисленного ребёнок будет делать легко и с удовольствием в возрасте 5 лет.
Пусть игрушки, которые вы покупаете или дарите ребёнку до 3 лет помогают ему решать все задачи этого возраста.
Автор: детский и семейный психолог Екатерина Кес
Источник: https://goo.gl/un65JT
Немає коментарів:
Дописати коментар