неділя, 13 грудня 2015 р.

"Если вы не ставите границы своему ребенку, Вы полный идиот!"

В супермаркете чуть не наезжаю на пухлого мальчика лет пяти. Он сидит на полу в отделе сладостей, а вокруг него россыпь фантиков. Из-за моей спины выскакивает всклокоченная мама мальчика.
" О! Сейчас задаст, - думаю я и не ухожу. Мне любопытно.

- Хомячечек, ну что же ты наделал? Ты же обещал мамочке вести себя хорошо, - чуть ли не с умилением произносит женщина.
" Ничего себе! - искренне удивляюсь.
- Угу, - с полным ртом отвечает маме малыш и запихивает туда еще одну ириску.
- Где же упаковка? Это надо оплатить.
Мальчик, не двигаясь с места, указывает липким пальцем в сторону. Женщина лезет под стеллаж и достает разорванный пакет из-под ирисок.
- Ну, вот все в порядке. Идем на кассу.
" Все в порядке???!!! - вопит мой внутренний психолог, - Да неужели?"
Пока еду домой вспоминаю одну семью. Меня очень попросили зайти к ним "на чаек" и посмотреть, что не так с девочкой. Веселая, симпатичная малышка подошла к накрытому столу и медленно, вдумчиво подтянула блюдце к краю стола. Бдзинь! Блюдце в дребезги. Затем и чашка бдзынь, а за ней еще два блюдца. Пол уже был устлан осколками, а мама девочки все причитала:
- Зая, так нельзя. Зая, так нехорошо. Зая, что тетя подумает о тебе?
Твердость в голосе мамы Заи появилась лишь когда дочь потянулась к чайнику с кипятком.
- Ну, что там с Заей? - спросила подруга, которая и отправила меня на это "чаепитие".
- С девочкой все в порядке, - отвечаю.
- Как это?- не поняла подруга.
- Она живет и действует в рамках дозволенного.
Захожу домой с покупками и под впечатлением. Дочь-первоклассница недавно пришла с продленки и радостно прыгает по диванам. Ладно. Заглядываю в портфель. Вот опять! Домашняя работа выполнена процентов на двадцать!
Садимся доделывать. Дочь кривляется, выставляет условия, нажимает специально на карандаш так, что прорывает страницу.
Злюсь. Закипаю. Ухожу, чтобы не сорваться. На улице тепло. Закуриваю и раскрываю прихваченную с собой книгу психолога-современника.
Глава, посвященная деструктивному поведению детей, начинается со слов: "Если вы не ставите границы своему ребенку, Вы полный идиот!"
Вот, спасибочки! Кто же я в этой ситуации? Я и те самые мамочки зай и хомячков.
Итак, детям необходимы границы!
В их природе заложено двигаться вперед. Двигаться, пока они не наткнуться на препятствие. Некоторым достаточно одного "нельзя". Другим же нужно упереться в него, да со всего размаха и несколько раз.
Но без препятствий-границ никак!
Без них ребенок несется словно по ледяной горке, набирает скорость и уже не разбирает, что творится вокруг! Довольно часто вопиющее поведение можно перевести как: "Остановите меня! Мне страшно, до чего я могу докатиться!"
Мир без границ - опасен, он пугает. Границы же дарят уверенность и спокойствие. Границы помогают найти свое место в мире. Границы не только не позволяют унестись в опасные, жесткие дали, но и не впускают в мир ребенка плохое. То, что семья считает неприемлемым и пагубным.
Для взрослых границы - это взрощенная система ценностей, традиции и закон.
Для наших детей - это родительское воспитание!

Елена Журек

Источник: группа ‎Современный детский сад в Фейсбуке

Немає коментарів:

Дописати коментар